«Мирай из будущего» и будущее аниме на Netflix

0

29 января 2019

Написать отзыв

Илья Зверев проследил путь японской анимации к широкому зрителю. Оказалось, он ведет через Netflix.

 

Поделиться

На экраны России выходит японский анимационный фильм «Мирай из будущего». Написал сценарий и поставил его Мамору Хосода, которого называют современным Миядзаки. Не из-за визуального стиля (они совершенно разные) или сказочной атмосферы (Хосода больше по фэнтезийному технопанку), а из-за авторского видения, наблюдений из собственной жизни, которые он превращает в семейные фильмы. Однажды Хосода возьмёт «Оскар» (но не в этом году – «Мирай» номинирован, но «Человек-паук» непобедим), потому что каждый его фильм стабильно лучше предыдущего. Между режиссёрами есть важное различие: Миядзаки пишет для подростков, а Хосода после «Летних войн» фокусируется на чувствах родителей. Этим он уникален в анимации: мало кто снимает фильмы, транслирующие переживания людей с детьми глубже, нежели «а-а-а, это ребёнок, что с ним делать?!», как во второй «Суперсемейке».

Сюжет нового фильма прост, но оставляет большой простор для личных историй. Четырёхлетний парень Кун отлично устроился в японском доме с волшебным двором, но у него появляется младшая сестрёнка. Чудовищно — как родители могли так с ним поступить?! Из ревности он шумит и вредничает, и в конце концов выбегает во двор. Там его ловит взрослая Мирай из будущего — и они летят в водоворот прошлого и будущего их семьи, гоняют на мотоцикле с дедушкой и крадут хвост у очеловечившейся собаки. Всё ради того, чтобы Кун почувствовал себя и сестру одинаково бесконечно важными внутри своего семейного мира.

Оценки зрителей и критиков так же восторженно высоки, как и у прошлых двух работ Хосоды «Волчьи дети» и «Ученик чудовища». Есть даже некое сходство. «Волчьи дети» давали почувствовать сложный мир матери-одиночки, «Ученик чудовища» изучал отношения подростка и суррогатного отца. В «Мирай» мы посмотрим на мир с точки зрения, невозможной в «живом» кино: малыша, лишь недавно научившегося говорить. У него нет ни капли самолюбования, но есть странный большой мир, обыденность чудес и нервирующие взрослых непоследовательность и стремление к экспериментам. Фильм, как пишут критики, местами раздражает ровно так же, как раздражают четырёхлетние дети, но поражает дизайном вещей и точностью отображения персонажей.

Казалось бы, причём тут Netflix? Критики сравнивают «Мирай» по чувственности и поднимаемым темам с фильмом Куарона «Рома», недавно протащившим Netflix в первоочередные номинации Американской киноакадемии. Но главное — жанр. Хорошие полнометражные аниме-фильмы выходят раз в год-два, и слишком отличаются от американской и европейской анимации, чтобы их можно было заменить. Мультфильмы из Америки постоянно хочется притормозить, европейские как будто хвастаются умением рисовать. Японцы же умеют выписать сцену так, чтобы в каждом кадре хотелось жить, и не спешат развеять это чувство бурным экшеном. Для сбалансированной жизни нужно больше аниме. Чтобы восполнить его недостаток в организме, в России есть три легальных пути: на Crunchyroll с крайне странной подборкой доступных сериалов, на новый Wakanim или на Netflix.

Цельнометаллический алхимик

За 2018 год Netflix накопил достойную библиотеку анимешной классики: «Цельнометаллический алхимик», «Торадора», «Рурони Кеншин», «Yu-Gi-Oh». Японцы склонны к медленному, созерцательному сюжету, поэтому только сериалы дают достаточно времени, чтобы незаметно подготовить сокрушительную кульминацию. «Согласно плану» из Death Note или «японцы, умрите, пожалуйста» из Code Geass (оба сериала тоже есть на Netflix) так потрясает, что эти чувства легко вспомнить и десять лет спустя. Недавним обещанием опубликовать Neon Genesis Evangelion сервис утвердился в роли главного по классике даже среди американских зрителей.

Осталось только заполучить Cowboy Bebop: единственный из четырёх аниме в списке лучших 40 сериалов на IMDb, которого нет на Netflix. Его считают лучшим для вхождения в жанр. Но он в цепких руках Funimation, а значит, зрители из России вместо этого культового сериала могут насладиться лишь плавающими в космосе буквами: «извините, этот контент недоступен в вашей стране». Глава Funimation Гэн Фукунага одной рукой порицает Netflix за покупку «Евангелиона», мол, в их гигантской коллекции этот шедевр затеряется, а другой снимает с международного Crunchroll триста сериалов, включая «Ковбоя», и запирает их в гетто собственного стримингового сервиса, который доступен только в США. Покупку лицензии русские издатели уже не осилят, онлайн закрыт, как же познакомить зрителей со всего мира с этим чудесным сериалом?

Ковбой Бибоп

Большие деньги творят чудеса: в ноябре Netflix объявил о заказе десяти серий «живой» версии «Ковбоя Бибопа». Настоящие актеры и актрисы в роли космических охотников за головами дадут вспомнить дух сериала «Светлячок» смешанный с бодростью и музыкальностью «Малыша на драйве». Любители аниме-сериала приготовились: все помнят провал фильма «Тетрадь смерти» от того же Netflix и придерживают надежды. Но повод для оптимизма есть: на роли Спайка и Фэй студия Tomorrow Studios ищет азиатов, а не белых американцев (когда-то планировалось снять игровой полнометражный «Бибоп» с Киану Ривзом). Возможно, подобными маленькими шажками удастся возродить дух сериала, порадовать фанатов и втянуть новых зрителей в эту вселенную.

Отличительная особенность работ Шиничиро Ватанабе, режиссера оригинального «Бибопа» — великолепная и неожиданная музыка: хип-хоп в исторической самурайской саге, мягкая электроника в сериале про терроризм, джаз в космосе. Неудивительно, что продвижение нового проекта Ватанабе, сериала «Кэрол и Тьюсдэй» (Carole & Tuesday), который выйдет уже в этом апреле, началось с объявления композиторов. Канадский продюсер Mocky запишет звуковое сопровождение, а песни сочинят восемь известных в своём классе музыкантов: Keane, Benny Sings, норвежский мастер гитарной инди-музыки Eirik Glambek Bøe, и даже Evan «Kidd» Bogart, работавший с Бейонсе, Рианной, Бритни Спирс и Мадонной. Откроют сериал музыкальной заставкой Nulbarich, несущие зажигательный соул и фанк в японскую сцену. Премьера — снова на Netflix.

По сюжету «Кэрол и Тьюсдэй» через пятьдесят лет после начала миграции на Марс творчеством будет заниматься только искусственный интеллект, а людям останется откинуться в креслах и наслаждаться. Но две девочки, Кэрол из трущоб метрополиса и Тьюсдэй из богатого пригорода, мечтают посвятить жизнь музыке. Их неизбежная встреча запустит волну перемен по всему миру. Ожидаем более музыкальное аниме, чем Nana, и более последовательное в своей эпичности, чем Space Dandy от того же Ватанабе.

Апрель будет хорошим месяцем для любителей аниме. Начнутся съёмки Cowboy Bebop, выйдет «Кэрол и Тьюсдэй», появится второй сезон комедии One Punch Man про неуязвимого супергероя, побеждающего всех с одного удара. Но пока весна не наступила, самое время сходить на фильм, каких мало: «Мирай из будущего».

Автор: Илья Зверев

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.