Интервью с актрисой и режиссером Ириной Вилковой о ее веб-сериале «Бар «На грудь»

0

30 октября 2018

0
 комментариев

Посмотрев «Бар «На грудь», обозреватель Киноафиши не смог пройти мимо его создательницы Ирины Вилковой («Её звали Муму») и расспросил о том, как она поняла, что хочет не только сниматься, но и режиссировать, о Санкт-Петербурге и саундтреке проекта.

Почему решили встать с другой стороны камеры?

– Это желание у меня было всегда и развивалось параллельно со всеми остальными мыслями. Мне кажется, что наша профессия уже стала синтетической. Ты существуешь в потоке, где можно совмещать функции: актера, режиссера, сценариста и продюсера. И сразу понимаешь, что это за система и как ее обслуживать, где можно пригодиться лучше всего. В каких-то проектах я выступаю просто как соавтор, в других – как актриса, а режиссером до этого я еще ни разу не была. 

Место действия «Бар «На грудь» Санкт-Петербург, почему именно он?

– Это мой любимый город. Я жила и мечтаю вновь в нем пожить. Для меня это был такой акт любви.

Как выбирались герои, которые появятся в «Баре «На грудь»?

– Все было очень просто. Мы отошли от почитания и авторитетности актеров, под которые обычно и пишут роли. Все актеры, участвовавшие в нашем проекте, изначально были моими друзьями, и я писала героев под каждого из них.


«Бар «На грудь»

Как работали над своим первым коротким метром «Чё»?

– Первоначально я написала пьесу для «Театр.doc». А потом возникло желание снять её. Получилось все классическим, кустарным способом, я нашла знакомого оператора и артистов. Я тогда много чего не знала, например, что звук нужно отдельно писать. А потом сценарий «Чё» с помощью сарафанного радио помог найти продюсеров, также у проекта появился лучший на всю страну оператор – Саша Симонов, и нам удалось снять очень хороший материал, как мне кажется. Потом я очень долго не знала, что мне с ним делать. Пошла учиться к Разбежкиной и спустя четыре года вернулась к нему, пересмотрела и смонтировала.

Про саундтрек проекта расскажите, пожалуйста?

– На титрах у нас играет мелодия Чарльза Уилла, мне ее прислал мой друг лет семь назад и я ее  слушала постоянно. А когда уже целиком сняла «Бар «На грудь», поняла, что эта мелодия стала бы идеальной для нашей главной героини. Я была в полной уверенности, что это стоило бы нам баснословных денег, но решила спросить, к счастью она оказалась недорогой. Самые большие проблемы были с использованием индийской мантры. Из-за нее я обращалась за помощью к Ивану Вырыпаеву, у которого она играла в «Кислороде».


«Бар «На грудь»

А кроме сети не было желания показать сериал каким-то другим способом?

У нас все было снято, как в настоящем кино. Наш оператор для каждого персонажа выстраивал свой свет, а шикарные костюмы были от Нади Васильевой.  Так что выглядит на большом экране «Бар «На грудь» круче, чем на маленьком. Наша история даже приобретает в кинозале новые нюансы и детали.

Продолжите участвовать в веб-сериалах?

– Я уже успела сняться в четырех веб-сериалах, включая «Бар». Например, Шота Гамисония снял совершенно милейший проект «В постели». Не буду ничего по нему спойлерить. Мне кажется, это прямо такой маленький грузинский шедеврик получился. А еще будет проект «Неправильные» Владимира Мерзоева. Я сама туда напросилась, мне режиссер сказал, что трогать меня не будет, а я ему: а почитать можно? Читаю и понимаю, что хочу, попросила у своих продюсеров недельные каникулы на другом проекте. Съемки, конечно, затянулись, и я была вымотана в конец. Но актерский опыт получила просто великолепный, тем более снимали антиутопию. Не знаю, как им удалось за три копейки создать такое. Ведь не было ничего, а они делают на площадке такой свет, что по ощущениям ты уже находишься в кадре, как минимум, «Лобстера».

Сняться в антиутопии – это просто мечта. Один из моих любимых фильмов – «Сталкер», хотя Тарковский и не мой любимый режиссер, но «Неправильные» – просто бомба. Очень бы хотелось пожелать создателям веб-сериалов найти своего зрителя. Ведь волна таких проектов – это желание создателей выплеснуть, поговорить и получить обратный отклик от кинопублики, которая тоже хочет иметь возможность посмотреть и обсудить увиденное. Чтобы такие проекты тоже попытались вернуть авторитет российскому кинематографу.

Посмотреть первые серии веб-сериала «Бар «На грудь» можно на Rutube уже сейчас, а в конце декабря Ирина Вилкова появится в фильме «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел».

Автор: Дмитрий Бортников

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.