Бокс-офис США со с 8 по 10 февраля: Лего стартовал неубедительно

0

11 февраля 2019

Написать отзыв

Феликс Зилич о том, что происходит в США во второй уикенд февраля после футбольной лихорадки.

 

Поделиться

Футбол закончился. Американский прокат постепенно возвращается в нормальный рабочий ритм. Все большие блокбастеры стартуют только в начале марта, но студии-мейджоры уже готовы открыть новый сезон и выпустить на волю первую партию серьезных коммерческих проектов. Первые четыре заметные премьеры были запущены в минувшую пятницу и, к сожалению, совсем не оправдали ожиданий. Самая большая премьера – анимационный сиквел про пластмассовых человечков. Первый мультфильм про конструктор LEGO увидел свет ровно пять лет назад со стартовой суммой в 69 млн долларов (спин-офф про Бэтмена принесла на старте 53 млн). Вторая часть взяла в первый уик-энд ровно в два раза меньше. Для сиквела это очень плохо. Первый фильм заработал по планете 469 млн долларов. Что сможет принести через пару месяцев его продолжение – серьезная загадка для любого наблюдателя. Про конец франшизы говорить еще рано (у студии Warner на неё далеко идущие планы), но подумать о смене стратегии сотрудникам студии явно придётся. В любом случае – это еще один тактический прокол в лагере больших франшиз от Warner после проблем с фильмами от DC Comics и по вселенной Джоан Роулинг.

Комедия с Тараджи Хенсон «Чего хотят мужчины» с бюджетом в 20 млн долларов заработал на старте 19 млн. Оценка на Rotten Tomatoes – 49/100. Проверку сольным проектом звезда «Скрытых фигур», похоже, не прошла. Попытка студии Paramount выстрелить в афроамериканскую аудиторию комедии от студии Universal «Вечерняя школа» (сборы – 109 млн долларов) обернулась почти пшиком.

Третья премьера – триллер от Summit с Лиамом Нисоном «Снегоуборщик» c бюджетом в 60 млн долларов. Очень плохой старт, хотя оценка на Rotten Tomatoes – 75/100. Ровно год назад лиамовский триллер «Пассажир» с бюджетом в 40 млн долларов стартовал в Штатах чуть лучше (13 млн), но с помощью мирового проката смог всё же набрать 119 млн долларов. На этот раз прогнозы значительно скромнее. Чем это чревато – еще один вопрос из области футурологии.

«1+1: Голливудская история» наконец обогнала в таблице Шьямалана. Потеря за неделю – меньше 17 процентов зрителей. На данный момент картина Нила Бёргера заработала почти 100 млн долларов, что уже превышает самые оптимистичные прогнозы аналитиков.

Американские сборы картины Бёргера – 85 млн долларов, картины Шьямалана – 98,4 млн. Общие сборы «Стекла» по планете – 221 млн долларов, а это уже становится интересным, ведь первый фильм «героической» трилогии Шьямалана «Неуязвимый» принёс 248 млн долларов, второй – «Сплит» – 278 млн долларов. Догнать и обогнать предшественников – главная цель триквела как коммерческого проекта. Вполне достижимая цель, на первый взгляд.

Четвертая (и последняя) премьера минувшей недели – фильм ужасов студии Orion Pictures и режиссера Николаса Маккарти «Омен: перерождение». Для картины без поддержки жанровых авторитетов типа Джейсона Блума и со скромным бюджетом в 6 млн долларов – хороший результат. Особенно при сомнительном сарафане на Rotten Tomatoes в 43/100.

Без феноменальных рекордов, но уверенно и крепко работает в американском прокате «Зелёная книга». Плюс 3,5 млн долларов. При бюджете в 23 млн долларов картина Питера Фаррелли заработала к данному часу 106 млн долларов.

Вернулся на восьмую строчку американского бокс-офиса «Аквамен». У фильма Джеймса Вана теперь 1,120 млн долларов, а это 21-я строчка в списке самых кассовых картин за историю кино. На 20-й строчке третья часть «Трансформеров» с суммой в 1.123 млн, а это значит, что к концу этой недели она эту позицию стопроцентно потеряет. На следующей 19-й строчке – «Первый Мститель: Противостояние» и 1.153 млн. Недостижимая (пока что) цифра. Вернулся в топы также и «Человек-паук: через вселенные». Общие сборы при бюджете в 90 млн – 352 млн долларов.

Последний фильм в американской десятке бокс-офиса – ремейк мексиканского триллера «Мисс Пуля». После двух уик-эндов картина Sony Pictures собрала 11,9 млн при бюджете в 15 млн долларов. Плохие отзывы, явный недобор на американском рынке, сомнительные перспективы в международном прокате. Влиятельный американский кинокритик Ричард Ропер уже поместил фильм Кэтрин Хардвик в список самых неудачных проектов 2019 года. Показательно, что в этом легендарном списке этот фильм стал самым первым. И пока единственным.

Лидеры минувших выходных:

01 «ЛЕГО фильм-2» 34,4 млн
02 «Чего хотят мужчины» 19 млн
03 «Снегоуборщик» 9,5 млн
04 «1+1: Голливудская история» 7,2 млн.
05 «Стекло» 6,4 млн
06 «Омен: перерождение» 6 млн.
07 «Зелёная книга» 3,5 млн
08 «Аквамен» 3,3 млн
09 «Человек-Паук: Через вселенные» 3 млн
10 «Мисс Пуля» 2,7 млн

Автор: Феликс Зилич

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.