Берлин 2019: Неон и религия в драме «Божественная любовь»

0

14 февраля 2019

Написать отзыв

Неправдоподобное, но возможное будущее с исповедями и церквями в визуально роскошной бразильской драме.

 

Поделиться

Драму «Божественную любовь», премьера которой прошла недавно на кинофестивале «Сандэнс», снял бразильский постановщик Габриэль Маскаро. Это его третье художественное высказывание после ленты «Ветры августа» 2014 года, взявшей награду кинофестиваля в Локарно, и «Неонового вола», удостоившегося специального приза в Венеции. В своём новом фильме он размышляет о самом непростом виде любви – любви к богу.

Сюжет переносит нас в Бразилию 2027 года. В обществе прочно закрепилось религиозное сознание. Исповедаться можно прямо на автомойке, а в ночных клубах проходят вечеринки, воспевающие любовь к Богу. Джоана работает нотариусом по бракоразводным процессам, а в свободное время занимается тем, что посещает религиозную группу по сохранению семьи (куда приводит и своих клиентов). Она полностью посвятила себя служению Господу и ждёт от него знак, но вместо этого её собственный брак, а вместе с тем и вера, подвергаются серьёзным испытаниям.

«Божественная любовь»

Главная героиня, которую сыграла бразильская актриса Дира Паис, не пытается противостоять системе, как это принято для антиутопий. Напротив, она является её важной частью, а в роли антагониста выступает её собственная вера. «Мне интересно создавать персонажей с отличными от моих ценностями, так как я верю, что сквозь наши различия можно открыть то, что нас объединяет. Я хотел создать человечное кино с той целью, чтобы почувствовать себя ближе к персонажу, которого мне сложно принять» — говорит о Джоане режиссёр фильма.

Габриэль Маскаро анализирует существующую ныне в стране реальность и вместе с тем поднимает актуальные для всего мира вопросы о ценности семьи и брака, о воздействии государственного устройства на человеческое сознание и вскользь проходится по бюрократии. «Сейчас очевидно, что для Бразилии существует новый план развития, тот, которым руководят мощный консерватизм и религия. В своём фильме я аллегорически показываю неправдоподобное будущее, чтобы рассказать о настоящем. Вместо того, чтобы показывать такие традиционные стереотипы о церкви, как принуждение к пожертвованиям и отмывание денег, мой фильм фокусируется на философском устройстве власти» — отмечает Маскаро.

«Божественная любовь»

Визуально «Божественная любовь» также не лишена божественного прикосновения. За футуризм в фильме отвечает мягкий неоновый свет, однако в целом мир, обрисованный на экране, мало отличается от того, в котором мы живём. Разве что технологии стали более продвинутыми, а чтобы определить беременность, теперь не надо делать тест, зачатие может считать турникет при входе в здание. К слову, оператором фильма выступил Диего Гарсиа, до этого уже работавший с режиссёром на съёмках фильма «Неоновый вол», а также снимавший дебют Пола Дано «Дикая жизнь» и «Наше время» Карлоса Рейгадаса.

«Божественная любовь» – красивое, эротичное, местами невыносимое и животрепещущее кино. Такое зачастую разделяет критиков и зрителей в оценках, но в любом случае привлекает внимание.

Уже летом фильм выйдет в российский прокат.

Автор: Олеся Трошина

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.